Логистический вектор Waydo-2020 – экзоскелет «человек-машина-информация»

Логистический вектор Waydo-2020 – экзоскелет «человек-машина-информация»

Более 30 практических докладов и кейсов от профессионалов логистики были обсуждены 26-27 сентября в «Ленэкспо» в рамках конференции «ТрансЛогистика, Санкт-Петербург». Компания Waydo приняла участие на форуме в качестве спикера в тематической секции «Джиджитализация, индустрия 4.0: оптимизация ради выживания». Наша задача была привлечь внимание коллег из присутствующих отраслей к роботизации труда грузчика.

Компания Waydo специализируется на городских грузоперевозках для промышленных предприятий. Конкретнее: Waydo везет окна и мебель до конечных потребителей заводов-изготовителей. Казалось бы, узконаправленные однородные с точки зрения функционала операции логистических процедур, которые должны быть отрегулированы до автоматизма. Но это не совсем так, поскольку задачи доставки усложняются типами домов, где не всегда есть грузовые лифты, да и конфигурации мест общего пользования часто препятствуют манипуляциям с крупногабаритными окнами, которые иногда надо поднимать на самый последний этаж.Логистический вектор Waydo-2020 – экзоскелет «человек-машина-информация»

Как упростить процедуры погрузки/выгрузки/подъема на этажи крупногабаритных, деликатных грузов, рекламации по которым всей финансовой тяжестью ложатся на плечи компании? Этот вопрос никогда не сходит с повестки дня техперсонала Waydo, поэтому у нас имеются все предлагаемые рынком приспособления и собственные патентованные крепежные и грузоподъемные механизмы, которые активно эксплуатируются экспедиторами.

Однако, тенденции оконного рынка таковы, что каждый год размеры профилей планомерно увеличиваются, отвечая потребительскому спросу. Показатели же физических возможностей человека в рамках урбанизированной среды, к сожалению, падают. Век цифровой революции предлагает механизмы объединения «человека», «машины» и «информации». Согласно ВЭФ, автоматизация и искусственный интеллект потенциально повысят производительность на 2%в год в течение следующего десятилетия, где 60% увеличения – это цифровые возможности. В нашем случае – экзоскелетные костюмы помогут работать больше и легче, снизят рекламации и травмоопасность.

«Экзоскелеты, состояние и перспективы» – инновационный проект Waydo, который был представлен на форуме, чтобы собрать отечественных разработчиков, коммерческий сектор и государственные структуры для создания и внедрения носимой робототехники в выполнении трудоемких задач в областях, где здоровье человека находится под угрозой. Мы убеждены, что экзоскелеты и человек – симбиоз рабочей силы будущего.  Экзоскелетные роботы уже охватили широкий спектр областей от здравоохранения и армии, до автопромышленной индустрии. Прогнозы ABI Research (США) таковы, что рынок роботизированного экзоскелета достигнет 1,8 млрд дол. в Логистический вектор Waydo-2020 – экзоскелет «человек-машина-информация»2025 г. по сравнению с 68 млн дол. в 2014 г.

Наши же тестовые испытания экзоскелетов производства США (Robotiкos) выявили, что они: сковывают движения, уменьшают скорость оператора, сложные в надевании/раздевании, тяжелые, громоздкие, дорогие в обслуживании, целостные, узкофункциональные. Другой опытный образец активно-пассивного экзоскелета для поднятия тяжелых грузов находится на стадии создания в компании «ЭкзоАтлет». Зимой 2020 г. планируются первые тестовые испытания пилотной модели в Waydo  и партнерских компаниях. Также пассивный пилотный эксзоскелет, созданный конструкторами «Андроидной техники», оснащается дополнительными функциональными характеристиками для усиления физических возможностей оператора при переносе и удержании тяжестей. Тестовые испытания начнутся в марте 2020 года.

Руководитель Waydo Андрей Лосев и представитель «Андроидной техники» Максимом Гурбашков на презентации проекта озвучили перспективы и сложности создания промышленных экзоскелетов. Большой резонанс вызвала новость создания отечественных промышленных экзоскелетов, вопрос их конкурентоспособности и окупаемости инвестиций. На вопрос о преимуществах отечественных экзоскелетов перед западными по окупаемости, Лосев ответил: «Аналитики МсЮшеу изучили 2000 задач, выполняемых людьми 800 различных профессий, и пришли к  выводу: половину работы, на которую работодатели потратили 15 трлн дол., можно автоматизировать. Из них 5% – можно автоматизировать полностью, а 60% – на 1/3. Это значит, что большинство будут работать в сотрудничестве с быстро развивающимися машинами». А Максим Гурбашков дополнил: «Вопрос сейчас не стоит, у кого лучше или хуже. Демографическая тенденция 21 века – старение. Рождаемость падает не только в Европе, но в Южной Америке, странах Карибского бассейна, во многих странах Азии, включая Китай, Южную Индию и даже некоторые страны Ближнего Востока и Северной Африки. Вопрос стоит в том, кто сможет экзоскелеты приспособить для промышленного сектора и вывести их в серийное производство».

Логистический вектор Waydo-2020 – экзоскелет «человек-машина-информация»

Форум собрал более 500 специалистов из транспортно-логистической и сопутствующих отраслей. Мы лично смогли пообщаться со многими топ-менеджерами крупных компаний и заинтересовать их в нашем проекте. Проект продиктован временем и его реализация, безусловно, облегчит нагрузку не только на линейный персонал в погрузочно-разгрузочных, складских процессах, но будет интересен промышленной сфере в целом.

Тенденции в области цифровизации, искусственного интеллекта формируют индустриальный мир. Роботизированная техника считается одной из ключевых факторов автоматизации, который может стать источником новых точек роста. Последние достижения в области автоматизации и ИИ сформировали диджитал-предпринимателей, бизнес-экосистему, где понятия «оперативность», «надежность», «производительность», «профессионализм» невозможны без технологизированных решений.

Вывод очевиден: рыночный потенциал для промышленных экзоскелетов огромен, как и вознаграждение для поставщиков предпринимательских решений, которые могут активно внедрять инновации и выходить на рынок с работоспособными решениями, обеспечивающими ценность для бизнеса.

Waydo на форуме задал вектор-2020, который фокусируется на исследовательских концепциях и идеях, способствующих цифровому преобразованию в логистике и цепочке поставок с акцентом на искусственный интеллект и автоматизацию.

Мы благодарим всех, кто делал и делает этот сложный инновационный путь интересным, увлекательным и очень нужным.

Отдавая дань благодарности организаторам «Транслогистики», хочется признаться, что прошедший форум запомнился как статусная, плодотворная, насыщенная, информативная и эффективная площадка для деловых встреч, поиска стратегических партнеров, обсуждения проектов face-to-facе и профессиональной перезагрузки.

(Статья также опубликована на сайте “Делового Петербурга” (https://www.dp.ru/a/2019/10/02/Translogistika_vibrala)  и на сайте журнала Control EngIneering ((controleng.ru/rynok/logistika-2020)

 

Оставьте отзыв

Your email address will not be published.