Закон “О защите конкуренции” обсуждается на станицах ТLnews

Закон “О защите конкуренции” обсуждается на станицах ТLnews

Совет Федерации РФ 10 июля одобрил изменение в Федеральный закон «О защите конкуренции». Теперь частные компании могут договариваться с местными органами власти о сотрудничестве и становиться единственными представителями отрасли на рынке услуг. Выходит, конкурентов у них теперь не будет. Как в таких условиях выживать малому и среднему бизнесу?

В этом вопросе разбирался транспортно-логистический портал TLnews и обратился в Waydo за комментарием.

Что говорят эксперты?

Закон напугал многих. Но так ли критична ситуация? Руководитель департамента складской и транспортной логистики «Пауэр Интернэшнл» Александр Цыплаков считает, что беспокоиться не о чем:

Закон никак не скажется на ранке автомобильных и железнодорожных перевозок. Между собой эти отрасли давно не конкурируют, у каждого свои грузы, плюсы и минусы. А внутри сферы всегда здоровая конкуренция.

Автоперевозчики большие и малые работают по всей России и СНГ, и при таком подходе (речь о законе — прим. редактора) придётся заключать соглашение всех субъектов с определёнными компаниями. Подобные соглашения не повлияют на клиента, которому нужно отправить груз из пункта «А» в пункт «Б». Кроме того, любые ограничения конкуренции приводят к удорожанию услуги, а это на руку прежде всего небольшим компаниям — чем выше цена, тем проще конкурировать с крупными игроками, не имея больших операционных расходов.

Закон "О защите конкуренции" обсуждается на станицах ТLnews

Есть и другое мнение. Генеральный директор компании «Waydo» Андрей Лосев считает, что маленьким компаниям будет сложнее существовать в условиях конкуренции. Поэтому управляющим следует обратить внимание на новые маркетинговые идеи и инновационные разработки:

Изменения в законе «О защите конкуренции», безусловно, ускорят вытеснение малых и средних компаний с рынка. И если ранее с крупными структурами было бессмысленно конкурировать, потому что они демпинговали, то теперь придётся «из кожи вон лезть», чтобы находить маркетинговые идеи для предложения лучших условий грузоперевозок. В нашем случае это будут технологические разработки, которые серьезно облегчат труд грузчиков, увеличат количество доставок, снизят рекламации в деликатных грузах и вообще будут крайне привлекательны в современном обмундировании. Мы ведем активную работу в этом направлении и уже осенью один из ведущих российских разработчиков экзоскелетов предоставит первую модель носимой робототехники для тестирования на грузчиках нашей компании.

Что говорит TLnews?

Поправка в закон «О защите конкуренции» действительно даёт одной «базовой» компании возможность работать и расширяться, поглощая рынок. Но беспокоиться не стоит. Пока поправку к закону применили на практике только один раз в отношении Норильского аэропорта и авиакомпании «НордСтар». Новых случаев нет. Чтобы продолжать быть конкурентноспособным на рынке, транспортная компания должна сосредоточиться на уникальных перевозках, которыми больше никто не занимается, или же повысить качество услуг. Тогда проблем с ведением бизнеса не будет.

(Читайте новость на страницах портала TLnews https://tlnews.pro/reviews/2019/08/kak-vyzhit-malenkim-kompanijam-na-rynke)

 

 

Оставьте отзыв

Your email address will not be published.