Итоги ПМЭФ – 2019

Итоги ПМЭФ – 2019

Подводя итоги прошедшего форума малого и среднего бизнеса, состоявшегося 5 июня в Петербурге, скажу, что впечатление осталось отличное! Много коммуникаций, встречи с бизнесменами и госслужащими из разных регионов, со сколковцами, с коллегами-логистами, много новых лиц. Впечатлил фильм Мамонтова “Ядовитый бизнес”.
Безусловно, в кулуарах были самые интересные и актуальные разговоры и дискуссии. Отчеты чиновников были исключительно с показателями прироста и с такими же прогнозами стратегического развития на 2025 год. Они были настолько оторваны от реальной жизни и вопросов, с которыми сталкиваемся мы, предприниматели, в реальной жизни, что многие иногда перебивали и задавали очень насущные “неловкие” вопросы, приводили примеры из своей практики.

Итоги ПМЭФ - 2019

Зато все коллеги по отрасли единогласно согласились, что транспортная логистика пока в стране очень-очень слабо организована. Из 5-балльной системы оценки еле дотягивает до 2,5. И если российские условия интернет-продаж не отличаются от западных, что называется “в три клика” (зашел/увидел/купил), то скорость и сроки доставки у нас, конечно, портят всю картину.
Была “утка”, что к 2021 году “Амазон” обещает доставлять товар в любую точку мира за 3 дня. Если этому будет дано осуществиться – это, несомненно, перевернет весь рынок и выставит такие стандарты транспортной логистики, за которыми угнаться, практически, будет невозможно.
Как я вижу дальнейшее развитие современного транспортного провайдинга в России?

Это, несомненно, качественная цифровизированная складская логистика, оптимизированная маршрутизация и высокий профессионализм от менеджмента до водителя. А чтобы малому бизнесу все-таки нашлось место среди беспилотников и роботов в завтрашнем дне (помните прогнозы Билла Гейтса, что “в будущем на рынке будут два вида компаний: те, кто в интернете, и те, кто вышел из бизнеса”) – это централизация всей системы. Или как минимум объединение в холдинговые структуры и создание мощной логистической цепи поставок.

Всеобъемлющая кооперация, желательная для современной мировой транспортной индустрии, подразумевает широкое сотрудничество между различными организациями в области продаж, сервиса, а также интеграцию процессов на базе информационных технологий и единых стандартов. Уже известные модели «В-2-В», «В-2-С» дополняются бизнес-моделью «Х-2-Х» («многие ко многим»), а также новыми моделями систем безопасности и менеджмента рисков в цепях поставок.
Об этом я еще буду не раз писать на своих страницах, а пока – завершился нулевой день форума и стартанул первый день ПМЭФ-2019.

Добро пожаловать, Коллеги, в Петербург!

Оставьте отзыв

Your email address will not be published.